Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»
г. Радужный
  • Доступная среда

    О специально оборудованных учебных кабинетах

    В школе отсутствуют специально оборудованные учебные кабинеты для инвалидов и лиц с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательной деятельности на общих основаниях. В школе имеются оборудованные учебные кабинеты, позволяющие осуществлять образовательную деятельность по всем предметам учебного плана и дополнительным образовательным программам, в том числе с инвалидами и лицами с ОВЗ. Учебные кабинеты оснащены новой мебелью, техническими и дидактическими средствами обучения, соответствуют санитарным правилам и нормам, нормам пожарной безопасности. Здание школы - типовое, 4-х этажное, год постройки 1985. Общая площадь - 7352,3 кв.м.
    Адрес: 628461, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Радужный, мкр. 3, дом 12
    Количество: 39
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов: 1929 м

      Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      В школе отсутствуют приспособленные объекты для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательной деятельности на общих основаниях. Для проведения практических занятий оборудованы 2 кабинета: - Кабинет физики – 1 (14,6 м) - Кабинет химиии – 1 (69,1 м2) Кабинеты оснащены техническими и дидактическими средствами обучения, соответствуют санитарным правилам и нормам, нормам пожарной безопасности.

      Адрес: 628461, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Радужный, мкр. 3, дом 12
      Количество: 2
      Общая площадь оборудованных учебных кабинетов: 84 м2

      О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      В школе отсутствует приспособленная библиотека для инвалидов и лиц с ОВЗ. Учащиеся данной категории имеют право на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами на общих основаниях. Библиотека расположена на четвертом этаже здания, занимает изолированное приспособленное помещение.Общая площадь помещение согласно проекту: 176,3 кв.м. - Читальный зал: 46,8 кв.м. на 30 посадочных мест. - Абонемент: 24,4 кв.м. - Общая площадь учебного хранилища: 26,7 кв.м. - Общая площадь книгохранилища: 6,4 кв.м.

      Адрес: 628461, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Радужный, мкр. 3, дом 12
      Количество мест: 2
      Площадь: 84 м2

      Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      В школе отсутствуют специальные объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Данная категория учащихся пользуется объектами спорта на общих основаниях.

      Адрес: 628461, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Радужный, 3 мкр., дом 12

      Описание:

      Гимнастический зал - 121 м2;
      Большой спортивный зал - 257,6 м2;
      Малый спортивный зал - 99,8 м2;
      Спортивная площадка - 1400 м2. 

      О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающегося для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
      Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
      - печатные (учебники (в том числе учебники предназначенные для детей с нарушением зрения), учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал);
      - электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы);
      - аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, образовательные видеофильмы, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
      - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
      - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
      - учебные приборы (компас, барометр, колбы и другие);
      - спортивное оборудование.

      Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

      Согласно итоговому заключению о состоянии доступности объекта социальной инфраструктуры:
      Объект МБОУ СОШ № 3 временно недоступный для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, умственного развития, зрения, слуха до принятия решения об обустройстве и его исполнения либо до организации альтернативной формы обслуживания МГН.

      С целью повышения уровня доступности школы для маломобильных групп населения, проведены следующие мероприятия:
      - Оборудованы пути движения инвалидов средствами ориентации (наклейки информационные, полосы самоклеющиеся желтые на ступени, противоскользящая самоклеющаяся полоса, противоскользящее покрытие - антикаблук, информационный стенд).
      - Установлено оборудование, позволяющее получать справочную информацию об условиях обслуживания инвалидов по слуху, зрению (тактильные мнемосхемы, информационно-тактильные знаки со шрифтом Брайля, табло информационное с наименованием организации для слепых и слабовидящих, информационные наклейки).
      - Приобретено оборудование, предоставляющее возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к объектам инфраструктуры организации, осуществляющих образовательную деятельность (архитектурная доступность) по адресу осуществления образовательной деятельности (подъемник лестничный универсальный гусеничный «БАРС-УГЛ-130»).

      Табло информационное с наименованием организации для слепых и слабовидящих

      Тактильная мнемосхема

      Информационно-тактильные знаки со шрифтом Брайля

      Информационные наклейки

      Полосы самоклеющиеся желтые на ступени

      Подъемник лестничный универсальный гусеничный «БАРС-УГЛ-130»

      Говорящая МР3 система вызова помощи ГПС-1

      О специальных условиях питания

      Организацию питания обучающихся осуществляет УП "Комбинат общественного питания". Ассортимент сертифицированных пищевых продуктов для организации питания соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, примерному цикличному меню.
      Комбинат питания обеспечивает соблюдение технологии приготовления блюд, условий хранения и реализации продукции в соответствии с требованиями санитарного законодательства.
      Питание обучающихся осуществляется по ежедневному меню, которое находится в обеденном зале на информационном стенде. Примерное меню включает распределение перечня блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, обед и др.) в соответствии с требуемой калорийностью суточного рациона.

      О специальных условиях охраны здоровья

      Здание МБОУ СОШ№3 оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
      Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе медицинское сопровождение учащихся осуществляет медицинская сестра БУ «Радужнинская городская больница» на основании заключённого договора.
      В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.

      О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

      Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
      Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
      Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
      Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
      • мультимедийные комплексы (проектор и экран),
      • интерактивные доски,
      • ноутбуки ученические,
      • документ камера,
      • МФУ.
      Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов.
      Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями.
      Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:
      - возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;
      - работа с семьей обучающегося;
      - методическая работа с учителями;
      - организация вне учебной (воспитательной) работы с обучающимися.
      В школе ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

      О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

      Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

      О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

      Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie