Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»
г. Радужный
  • Школьная служба примирения

    Школьная служба примирения «Фабрика дружбы»

    Школьная служба примирения «Фабрика дружбы» создана в МБОУ СОШ №3 в 2014 году (протокол № 2 от 26.03.14г.), и ведет свою деятельность по настоящее время. В 2022-2023 учебном году в школе утвержден 4-й состав ШСП.

    Деятельность ШСП «Фабрика дружбы» регламентируется локальными актами:

    Цель: создание условий успешной социализации несовершеннолетних, снижение количества конфликтов, через внедрение модели восстановительных технологий в систему профилактики конфликтных ситуаций в школьной среде.

    Задачи:

    1. ограничение административных и ориентированных на наказание реакций на конфликты с причинением вреда, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних, а также развитие восстановительных практик, таких как «Восстановительная медиация», «Круг сообщества»;
    2. передача ценностей восстановительной культуры (таких как ответственность, взаимопонимание, поддержка и т.д.) педагогам, администрации, школьникам и родителям;
    3. насыщение восстановительными практиками существующих в школе форм управления и воспитания (таких как родительские собрания, педагогические и методические советы, классные часы и пр.), налаживание взаимопонимания между разными участниками образовательного процесса.

    Школьная служба примирения «Фабрика дружбы» это:

    1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
    2. Изменений традиций реагирования на конфликтные ситуации.
    3. Профилактика школьной дезадаптации.
    4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

    Принципы восстановительной медиации:

    1. Добровольность участия сторон.
    2. Информированность сторон.
    3. Нейтральность медиатора.
    4. Конфиденциальность процесса медиации.

    С детскими и подростковыми конфликтами в школьной службе примирения, при поддержке руководителя, работают специально подготовленные школьники 7-11 классов. Это важно, поскольку:

    • это дает возможность конструктивно разрешать конфликтные ситуации, о которых взрослым неизвестно, куда им доступа нет;
    • подросткам проще построить доверительные отношения со сверстниками: они говорят друг с другом «на одном языке» и расскажут то, что не доверят взрослому;
    • работа в качестве медиатора службы примирения позволяет обрести серьезный опыт конструктивной коммуникации: поскольку нужно понимать разные точки зрения, проявлять терпимость и уважение, помогать слышать друг друга и договариваться, который им пригодится в дальнейшей жизни;
    • это элемент настоящего самоуправления, в котором часть полномочий взрослых (по разрешению конфликта) передается детям.

    С конфликтными ситуациями между родителями, педагогами в ШСП работают только взрослые медиаторы.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена школьной службой примирения:

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) или криминальной ситуации (кража, драка, порча имущества) и стремятся ее разрешить.
    2. Стороны психически здоровы (иначе, в противном случае, они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
    3. Информация о ситуации, на время рассмотрения службой, не будет передана в другие структуры (ПМПК, совет по профилактике, обсуждение на классном часу и т.п., КДН).

    Чем служба примирения может помочь родителям?

    1. Родители могут обратиться в службу в случае конфликта со своими детьми, чтобы лучше понять их и уметь договориться с ними.
    2. Родители могут обратиться в службу в случае неумении договориться с учителем.
    3. Родители могут освоить навыки восстановительного способа разрешения конфликтов и использовать их в соответствующих ситуациях.

    Чем служба примирения может помочь педагогам?

    1. Появиться возможность конструктивно управлять школьными конфликтами.
    2. Конфликты используются в качестве воспитательной ситуации, которая при правильной организации может помочь развитию школьников.
    3. Приобретаются новые знания и практические навыки в области примирения, выстраивания межличностных отношений в детско-взрослой среде, происходит развитие методов и форм гражданского образования и воспитания, социализации школьников.
    4. Осваиваются новые педагогические инструменты для разрешения трудных ситуаций и конфликтов.
    5. Укрепляется роль школьного самоуправления.

    Возможности педагогов в развитии  восстановительной культуры школы

    1. Передавать сложные конфликты в службу примирения.
    2. Самим педагогам необходимо осваивать восстановительные практики и коммуникативные техники. Особенно это важно для учителей начальных классов, где их авторитет высок и, скорее всего, сами учителя будут медиаторами в своих классах.
    3. Дополнять воспитательную работу элементами восстановительных практик.

    Чем служба примирения может помочь школьникам?

    1. Научиться конструктивно, общаться со сверстниками и взрослыми.
    2. Научиться убеждать других словами, а не силой.
    3. Участвовать в интересной «взрослой» и общественной полезной (волонтёрской) деятельности.
    4. Научиться конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения.
    5. Школьникам, пострадавшим от правонарушений, почувствовать себя в безопасности и поверить, что справедливость восстановлена и нет враждебности и угрозы со стороны других ребят.

    У детей – обидчиков в ходе медиации появляется возможность понять другую сторону, помириться, проявить раскаяние. Посильно возместить причинённый вред, принести извинения и услышать слова прощения. Осознать причины своего поступка и понять, что нужно делать, чтобы в дальнейшем не причинять вред другим людям.

    Состав школьной службы примирения в 2022-2023 учебном году

    Куратор (медиатор) – Ульянова Наталья Викторовна, заместитель директора. Сбор конфликтных ситуаций, взаимодействие с: администрацией школы, УОиМП, КДН и др.

    Руководитель (медиатор) – Павлова Олеся Игоревна, педагог-психолог 1-5 классов. Сбор и разбор конфликтных ситуаций, организационные моменты работы службы, обучение волонтеров и медиаторов из детской аудитории, просветительская работа среди педагогов и обучающихся школы.

    Волонтеры – медиаторы – специально подготовленные обучающиеся 7-11 классов. Просветительская и профилактическая работа среди обучающихся школы, разбор конфликтных ситуаций.

    Волонтерская группа:.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie