Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»
г. Радужный
  • Программа наставничества «Педагогический олимп»

    Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…

    А.С.Макаренко

    В настоящее время в нашем ОО существует дефицит педагогических кадров, в школе педагогический состав в зависимости от возраста делится на 2 группы: опытные от 50 лет и молодые педагоги. Наша задача создать условия для профессионального развития молодых педагогов, создать максимальные условия для их закрепления в коллективе, привлечь в свое образовательное учреждение  новых специалистов и при помощи  программы наставничества. Систематическое транслирование опыта работы с молодыми специалистами, презентация их успехов благодаря программе наставничества, надеемся, сделает наше образовательное учреждение центром для притяжения молодых специалистов. Именно поэтому преимущественной формой работы служит «групповое наставничество», работая в команде, начинающие педагоги чувствуют себя комфортнее и увереннее, совместные дела объединяют их, а школа в итоге получает сообщество инициативных, профессиональных, увлеченных общими идеями, работающих на развитие школы людей.

    Наставничество  как  социально-педагогическое  явление  существует в российском образовании с XIX века. В современной России  действуют разнообразные практики наставничества педагогических работников, в которых сочетаются традиционные и инновационные черты. В связи с большой эмоциональной нагрузкой педагогов, по причине удаленности от  окружного центра, а также формы дистанционных курсов, которые часто не оправдывают наших ожиданий, немаловажным фактором является повышение профессионального уровня начинающих педагогов школы и расширение кругозора через систему грамотно выстроенного их сопровождения с учетом методической темы и задач работы школы. 

    При реализации проектов в сфере развития профессионализма педагогических кадров необходимо использовать «живой подход»: обсуждать проблемы, которые беспокоят каждого молодого учителя, выявлять профессиональные затруднения и помогать в их разрешении.  Такое «обучение действием» должно  стать традицией при подготовке и профессиональном совершенствовании учителей. Система наставничества в коллективе должна ориентироваться на опыт, которым более профессиональный коллега готов поделиться, а не на стаж педагогической работы. Различные формы и подходы делают программу интересной, а не только полезной.

    Наставничество предполагает постоянный диалог между опытным педагогом и начинающим учителем. Организация наставничества носит поэтапный характер и включает формирование и развитие функциональных и личностных (проектировочного, организационного, конструктивного, аналитического) компонентов деятельности преподавателя. Для проектирования Программы использован подход обратного педагогического дизайна (модель ADDIE), часто используемый в современном обучении взрослых.

    Описание программы

    Цель: Реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в образовательной организации, способствующей непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию педагогических работников, самореализации и закреплению молодых/начинающих специалистов в педагогической профессии.

    Задачи:

    • Обеспечить успешное закрепление в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» молодого специалиста, вновь прибывшего учителя (наставляемых);
    • помочь наставляемым в адаптации: усвоении лучших традиций коллектива, правил поведения в образовательном учреждении, культуре поведения с  обучающимися и коллегами;
    • формировать сознательное и творческое отношение к профессиональным обязанностям;
    • мобилизовать внутренние ресурсы образовательной организации для передачи методического опыта молодым специалистам (от педагога к педагогу);
    • создать комфортную профессиональную среду для реализации актуальных педагогических задач на высоком уровне.

    Реализуемые  формы наставничества: Групповая - наставничество в группе, индивидуальная - традиционная форма («один на один»).

    Ожидаемые результаты:

    • Успешное закрепление молодых педагогов в образовательной организации;
    • создание условий социально-психологического комфорта в образовательной организации для  новых членов коллектива;
    • формирование профессионально-компетентной личности наставляемого педагога, владеющего когнитивными, креативными, методологическими и рефлексивными качествами;
    • организация передачи методического опыта от наставника к наставляемому;
    • создание условий для позитивных изменений профессионально-значимых качеств личности и индивидуально-психологических особенностей наставляемых педагогов;
    • рост рейтинга молодых учителей среди участников образовательных отношений.

    Мотивационная стратегия: Модель  педагогического дизайна ADDIE.Выбор модели обусловлен ориентацией на конечный результат – формирование профессиональных компетенций.

    Ведущий  метод  обучения: Активное обучение.

    Обучающие технологии: Проблемные лекции, мозговой штурм, мастер-классы, самооценивание/анализ, парная и групповая работа, чек-листы и т.п.

    Формы  организации деятельности: Корпоративная (семинары, педагогические советы), групповая (мероприятия для группы молодых педагогов), парная (педагог-педагог в системе для реализации предметных затруднений), индивидуальная (индивидуальные консультации по необходимости).

    Нормативные документы

    Педагогический совет «Развитие профориентационной деятельности общеобразовательной организации».
    17 ноября 2023, 15:16

    17.11.2023 в школе проведен педагогический совет «Развитие профориентационной деятельности общеобразовательной организации»

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie